Previous Entry | Next Entry

Продолжение

Вот и Новый Год прошёл, и я в Москве, а только сейчас добралась до жж, чтобы написать наконец о событиях прошлого года, которые произошли ещё до моего отъезда в Индию. Остановилась я на моменте между Хельсинки и Таллинном.

Начать, наверно, следует, с того, что в такси, которое нам вызвали в отеле, вместо нас сели какие-то другие люди, а мы этого не поняли и терпеливо ждали до последнего, в результате чего чуть не опоздали на паром. Выплеск адреналина не помешал мне заснуть на уютном креслице, которое мы успели занять, несмотря на то, что зашли на паром отнюдь не первыми. Плыли мы всего два часа, так что в Таллинн прибыли довольно рано, но долго плутали и не могли найти наш отель, который на самом деле был буквально в двух шагах от терминала.

Первое впечатление от Таллинна – здесь все говорят по-русски! Когда я пыталась обращаться к людям на английском, большинство из них быстро разоблачало мою национальность (и это, конечно, не всегда приятно) и переходило на русский язык. Очень странное ощущение – я привыкла за границей говорить по-английски. Но удобно. Ещё приятным сюрпризом было то, что в Эстонии в ходу евро, а я ожидала местные кроны.

В отеле мы немного потупили, потом пошли в центр (хотя это сильно сказано – пройти-то по сути было минут десять) и встретились там с моим питерским приятелем по Muse. Кстати, приехавших на Muse людей (в основном из России) на улицах видно было немало. Старый город мне очень понравился – я вообще люблю Средневековье, а в современном обрамлении оно становится ещё более привлекательным. Старинные здания и башни, запах дымящихся дров, Christmas spirit, снег, иллюминация, глинтвейн… Настроение, которое и до того было неплохим, поднялось ещё больше. Постепенно стемнело, и мы пошли в отель переодеться и заказать такси к площадке, где проходил концерт (да, в Таллинне тоже был концерт Muse).

У нас с Татьяной была хитрая мысль пролезть в партер с нашими билетами на трибуны, потому что в первый ряд после вчерашнего концерта очень хотелось. Но занимать места в очереди сразу по приезду было бы для нас перебором, да и минусовая температура этому не способствовала. К тому же гарантий попасть в партер с нашими билетами не было в любом случае. К вечеру усилился снегопад, поэтому в отеле мы долго ждали такси, потом долго ехали по пробкам (хотя, конечно, по московским меркам это не пробки), и идея попасть в партер, с одной стороны, становилась всё менее реальной, а с другой – Вика serafina666 с места докладывала, что народу мало. В итоге ситуация разрешилась очень простым способом – на входе наши билеты проверили и отправили к другому входу. Когда мы пошли к нашим местам на трибунах, желания идти в партер уже не возникло – ближе, чем мы сидели, мы бы уже не встали. Сидели мы очень выгодно: во втором ряду сбоку от сцены и с прекрасным обзором. Супер!

На выступлении разогревающих дамочек я немного поспала, хотя отношение к этой группе после беседы в компании барабанщицы у меня изменилось в лучшую сторону. А концерт Muse был хотя и не таким ярким, как предыдущие (но это просто эффект привыкания), но всё равно очень хорошим и вдохновляющим. Мэтт был всё в том же дурацком пиджачке с треугольниками, вёл себя вполне бодро и повторял всё те же фокусы, что и вчера, но это совершенно не было приевшимся. Из нестандартных песен были на сей раз Falling Down, которая прошла совсем быстро, и New Born. А вот Host, которую они играли в Мюнхене, ни в Хельсинки, ни в Таллинне не прозвучала. В зале было много свободных мест, но, как объяснил кто-то из местных, дело просто в том, что Таллинн слишком маленький город, и собрать такое количество людей малореально. И концерт Muse для Эстонии – это грандиозное событие, что я и так поняла, судя по количеству плакатов (которые висели почему-то исключительно на мусорных баках). Как всегда, всё закончилось слишком быстро, и мы надеялись быстро прыгнуть в такси и уехать гулять по ночному Таллинну.

И тут нас ждала засада. Дело в том, что Saku Suurhaale (площадка, где проходил концерт) расположена в полной заднице где-то на выселках Таллинна. Поэтому подъезжавшие такси расхватывались как горячие пирожки. Один отловленный нами таксист заломил невозможную цену, на которую мы не согласились, а другой заявил, что так далеко он не поедет (при том, что ехать 8 километров, – я возмущена!). После мытарств с целью найти автобусную остановку (безрезультатно) мы в итоге поймали таксиста и по завышенной цене всё-таки доехали до отеля. Таксист оказался русским и рассказал, как непросто живётся в Эстонии. И это натолкнуло меня на множество мыслей. Во-первых, несмотря на сложную экономическую ситуацию, видно, что в Таллинне над развитием туризма поработали грамотные люди. Быть туристом в Таллинне легко и приятно, и это безусловно привлекает туда людей, особенно из России. Кроме того, европейские атрибуты в городе присутствуют в большом количестве – симпатичное оформление города, трепетное отношение к Рождеству, услужливость и чёткость людей, работающих в сфере услуг (в большинстве своём). С другой стороны, «европейскость» в сочетании с «русскостью» создаёт такие феномены, как таксист, ищущий лёгкой наживы, но не желающих везти людей за 8 километров (боюсь, что это не единственный пример). Но если брать положительные стороны, то Эстония оказалась намного лучше приспособлена для жизни, нежели Россия. И очень обидно, конечно, что за столь небольшой срок маленькая страна добилась того, чего у нас добиваться вроде как и хотят, но по каким-то причинам не могут. Но о таких вещах не очень хочется думать, когда ты в поездке. Поэтому продолжу повествование.

После изнурительного марафона по поиску таксистов шило в одном месте нас не так уж и тревожило, но мы отправились погулять по ночному Таллинну. Там было тихо и пустынно, а поэтому не так интересно. Поэтому более масштабную прогулку мы отложили до утра.

Утром мы решили побольше времени провести на главной площади города, где проходила рождественская ярмарка, - попить глинтвейна, купить подарки и просто интересные вещи, понаблюдать за оленями, которые содержались в специальном загончике. На той же площади, кстати, есть сцена, и мы надеялись увидеть там что-то интересное (но она в итоге была пуста). Площадь и ярмарка не разочаровали. Мы обошли все ларьки, накупили интересных вещиц, попили глинтвейн, и через некоторое время присели на одну из лавочек – воспользоваться бесплатным wi-fi. Татьяна через некоторое время отошла посмотреть что-то ещё в одной из палаток и буквально через пару минут прибежала ко мне с изменившимся выражением лица: «Аня, пошли!». Мне можно было ничего не объяснять – я вышла в центр площади и первым делом услышала со стороны стайки девчонок «И вдруг вижу его! Мэтта Беллами!», а потом увидела всю компанию (музыканты и приближённые товарищи из их команды) воочию. На сей раз мы немного пообщались с Томом, а когда мимо проходил Мэтт, он тоже подошёл к нам. И тут на меня нашло такое «мимими» (объяснить это по-другому не могу), и так невозможно было выразить это словами, что иначе как дружеским объятием это было не показать. Небольшой обмен словами и эмоциями, Мэтт награждает меня эпитетом my favourite fan (хаха!) – и ребята уходят куда-то дальше, а мы «с чувством глубокого удовлетворения» отправились исследовать другие интересные места в Таллинне.

Остальной день и половинка следующего были посвящены прогулкам по городу. Мы прошлись по заснеженным узким улочкам Старого города, посетили одну из башен, поели в очень атмосферном ресторанчике Old Hansa и вдоволь насладились местными магазинами. А потом – самолёт, Москва, и на следующий день я улетела в Индию, но это уже совсем другая история. А в Таллинн и в Эстонию я обязательно вернусь ещё – мне там очень понравилось…

( 2 comments — Leave a comment )
serafina666
Jan. 12th, 2013 02:12 pm (UTC)
как меня странно еще во время биса понесло за вещами в этот раз и я вписалась чуть ли не в первых троллейбус после окончания концерта)) а тут такие проблемы с такси(
кстати,, я никогда особо не вдавалась в подробности экономической ситуации в Прибалтике, но местные, с кот. мне приходилось общаться далеко не в восторге от того, что там происходит и живется там, судя по всему, не то, чтоб сильно круче, чем нам. просто со стороны туриста всегда все кажется более привлекательным.
какие интересные вещицы вы нашли на рождественском рынке?)
а еще кажется, что впечатление от месяца в Индии у тебя меньше, тем от этой концертной поездки в декабре=))
flower_walk
Jan. 16th, 2013 07:46 pm (UTC)
Мне в Таллинне эстетически больше нравится, чем в Москве. Впрочем, как и в большинстве других европейских городов. И это привлекает:) Вещицы с рынка продолжаю находить - тут и прикольные меховые тапки, и разноцветные варежки, и еда всякая. Ну и глинтвейн!

Концертная поездка - это пиковое переживание, а Индия - поездка с долгоиграющими последствиями, хотя сама по себе не такая яркая. Думаю, что в каком-нибудь Таллинне месяц торчать без дела мне бы совсем не понравилось)
( 2 comments — Leave a comment )